№ п/п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
2. |
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
3. |
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
4. |
Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
5. |
Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
6. |
Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
10. |
Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
11. |
Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
12. |
Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
13. |
Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
14. |
Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
15. |
Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
16. |
Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
17. |
Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
18. |
Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
19. |
Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf |
21. |
Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников, для родителей |
|
22. |
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
23. |
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
24. |
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
25. |
Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего образования» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
26. |
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
27. |
Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
28. |
Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
29. |
Методические рекомендации «Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
30. |
Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
31. |
Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
32. |
Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических и руководящих работников системы образования |
|
33. |
Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических работников |
|
34. |
Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических работников |